RSS

понедельник, 23 ноября 2009 г.

Умер Роман Трахтенберг

Вечером 20 ноября от инфаркта скончался известный шоумен, актер и ведущий радио "Маяк" Роман Трахтенберг. На "Маяке" он работал с прошлого года, сообщается на сайте радиостанции. Роману был 41 год.
Такое сообщение я прочитала в субботу  новостях на mail.ru  включив Интерент.

Я была просто ошарашена, эта новость просто не укладывалась в голове... такой молодой, энергичный... Пройдя еще по нескольким сайтам, все-таки утвердилась в этой скорбной новости.

Умер прямо на работе, на эфире...

Сколько еще таких, которые трудясь за идею, способны пропадать на работе и днем и ночью, посвящая всего себя ей. И как несправедлива судьба...

Сегодня 23 ноября 2009 года должны были быть похороны, но их перенесли на завтра и понятно почему.

По-разному относятся к творчеству Романа люди разных поколений. Старшее поколение не одобряло его за ряд передач, которые он вел. Именно эти передачи сыграли далеко не успешную роль в его жизни. Но ведь надо учитывать и то, в каком периоде все это происходило. Когда мы молоды, мы все увлекаемся, чем-то не тем, по мнению наших родителей.

Первый раз я открыла для себя Трахтенберга, попав на его творческую встречу на Всероссийской книжной ярмарке теперь уже не помню, в каком году это было. И хотя она длилась чуть больше часа, а я приехала на Выставку работать, меня уже ждали сотрудники, но я не могла уйти, я все-таки дослушала ее до конца. Меня поразило мировоззрение Романа, я вдруг увидела умного, интеллектуального человека, отзывающегося на все проявления жизни, глубоко и трезво оценивающего действительную жизнь. И не было в его словах ни вульгарности, ни грубости. Только внешний вид, конечно же, соответствовал, тому колоритному Трахтенбегу, которого мы привыкли видеть с экранов наших телевизоров: рыжие волосы, маленькая бородка, бежевый жилет, из-под которого выставлялась мужская растительность, но большой живот все-таки прикрывал жилет.

И вот уже Роман работает на "Русском радио", я часто слушала его. И уже все чаще просматривались серьезные нотки в его вещании, но по-прежнему нескончаемым потоком обрушивался на нас его оптимизм. Жалею теперь, что не могла слушать "Шоу Трахты-Барахты" время для меня было не удобное.

И то пристрастие Романа собирать анекдоты, по большей части ему рассказывали похабные анекдоты, так ведь народ и предавал их. Есть ли здесь вина собирателя! Для человека, профессионально изучающего русский фольклор, важно зафиксировать все формы звучания, которые прижились в народе. Так кто в этом виноват, если народу показывали его собственное лицо?

К сведению:
В 1999 году защитил диссертацию на тему "Возрождение коллективных форм досуга путем использования русского фольклора" (кандидат культурологии).

В одном из интервью Романа спросили, смог бы он уехать в другую страну? На что Роман Трахтенберг ответил, что он работает "Словом", а, переехав в другую страну, надо было бы сразу ставить крест на работе, аон должен кормить семью...

Невольно проникаешься уважением к этому человеку.

В своем шоу на "Русском радио", здороваясь, Роман часто говорил "... моя фамилия Тахтенберг, и это совсем не то, что вы подумали..."
Прослушав эту фразу несколько дней, я задалась целью перевести фамилию Трахтенберг. Состоит она из 2-х частей: Трахтен (в пер. с немец.) - взятие, стремление вверх, берг - гора. Перевод по памяти, строго не судите.
Прискорбно, что с нами теперь нет такой яркой личности как Роман Трахтенберг и только остались записи эфиров на радио "Маяк" и видео пленки. Но это не утешение...

 comely

8 коммент.:

Олли комментирует...

Да, я тоже была немного ошарашена :( Всё-таки жаль такого человека.
А фамилия дворянская, если не ошибаюсь?

comely комментирует...

Честно сказать, я точно не знаю дворянская ли эта фамилия, но слово раскладывается так.

Evgeniya комментирует...

Кошмар. Я в шоке.

comely комментирует...

Да такое не укладывается в голове... такой молодой...

Sveety-Lana комментирует...

Очень хороший пост, душевный реквием, вам надо было бы опубликовать его где-нибудь в эфире, в СМИ. правда, для этого нужны связи. Хотя-бы в городской газете... Вы талантливо так написали, мне понравилось. Захотелось даже изучить его биографию. До вашего поста он мне был не интересен. Камели, молодец - ты настоящий Автор!

comely комментирует...

Sveety-Lana, спасибо за теплые слова одобрения, как-то этот пост написался сам собой под впечатлением происходящего. А вот опубликовать в СМИ у меня даже тогда не возникло мысли, возможно тому виной моя неопытность :) или не дальновидность ;)

Татьяна комментирует...

это невосполнимая потеря для всех нас,...вот уже 2 года как умер Роман. а я и сейчас не верю. кажется он будет жить , пока мы помним его. плохо только, что при жизни его дерьмом обливали,статейки писали.....А вот теперь все"Роман был таким хорошим человеком!". тошно, просто обидно и тошно.
Светлая память.,Роману. мы помним и любим.

comely комментирует...

Да, Татьяна, при жизни многоплохого мы видим и слышим, но видимо это удел великих, что признание можно получить только после смерти...

Отправить комментарий