RSS

вторник, 22 декабря 2009 г.

Выделения в текстах. Шрифтовые выделения

Когда нам хочется обратить внимание читателя на что-то важное, мы неизбежно прибегаем к выделениям в тексте. Но как более рационально и правильно выделить текст так, чтобы он помогал ориентироваться читателю в тексте.




Выделения бывают шрифтовые и нешрифтовые

К шрифтовым относятся выделения, связанные с изменением начертания, кегля и гарнитуры шрифта. К ним относятся: жирные, курсив, прописные варианты, разные кегли и гарнитуры.


         
К нешрифтовым относятся композиционные (разрядка, втяжки, изменения формата набора), так же относятся наборно-графические элементы (звездочки, квадратики), отчеркивающие и подчеркивающие линейки и изменения цвета.




Шрифтовые выделения

Не стоит на каждом шагу делать выделения. Вообще в оформительскем искусстве все подчинено жесткой иерархии. Даже выделения имеют строгую соподчиненность.
Если рассматривать жирный, курсив, подчеркнутый, перечеркнутый и прописной вариант выделения, то самым главным будет:

1. ПРОПИСНОЙ жирный 2. ПРОПИСНОЙ светлый 3. жирный/полужирный 4. курсив жирный 5. курсив светлый 6.перечеркнутый

Прописными вариантами выделения в Интернете пользуются почему-то редко, наверное, забывают ;). Но когда надо выделить что-то и акцентировать на этом внимание читателя, то лучше его не найдете. Светлый или жирный делать - вам решать, все равно бросаться в глаза будет.

НО СЛЕДУЕТ ВСЕГДА ПОМНИТЬ, ЧТО БОЛЬШОЙ БЛОК ТЕКСТА, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМ ВАРИАНТОМ, ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЧИТАТЕЛЕМ ПЛОХО. ТЕКСТ ПУТАЕТСЯ, ГЛАЗА УСТАЮТ.

Если прописных вариантов в тексте не используется, то тогда рассматриваем жирный, полужирный, курсив, подчеркнутый и перечеркнутый:

По старшинству в обычном тексте всегда является жирный способ выделения текста. Его же любит и поисковый робот. Но если в текст вводится жирный курсив, то он автоматически станет старше жирного. (А как же иначе :) у него же 2 выделения: жирный и курсив).

Следующий вариант оформления по степени важности – это курсив. Его иногда называют бегущим. И сразу вспоминается песня: «А ты по жизни по моей прошел курсивом…»

Курсив считается сложным для восприятия (а дети, вообще, не воспринимают текст, набранный курсивом0. Поэтому, выделяя большой блок текста, стоит об этом помнить. Да и на Интернет-пространстве курсив зачастую выглядит проигрывающе.

Перечеркнутым пользуется вся блогосфера, показывая читателю, важность информации, и употребляет его в шуточном значении: можно читать или не читать.

Вы можете сказать, что блог ведете для души, и не зачем тут загоняться, этими выделениями, и будете совершенно правы. Но если вдруг вы написали статью очень большую по объему, то, обозначив главную мысль или несколько мыслей в абзаце/тексте, быстрее организуете внимание читателя, и поможете ему лучше понять текст. Это подобно тому, как в школе изучали параграф учебника, подчеркивая главную мысль карандашом.

Сделав такую разметку, ваш текст не будет смотреться однородным монолитом, который сложен для изучения. В таком тексте удобнее ориентироваться и есть гарантия, что читатель дочитает пост до конца.
Кроме того, есть еще одни секрет в такой шрифтовой разметке – это продвижение блога.
Поисковый робот, приходя на блог/сайт, считывает сначала заголовки, а потом просматривает все выделения в тексте, в особенности обращает внимание на жирное/полужирное выделения. И если в заголовке и выделениях в тексте стоит одинаковая фраза (ключевое слово), тем самым вы усиливаете Семантическое ядро блога/сайта.

Пост получился большим, поэтому о не шрифтовых выделениях расскажу в следующий раз.


Похожие статьи:





4 коммент.:

Анонимный комментирует...

comely, приветствую! Как мне близко то, о чём Вы пишете! Это очень важно - научиться так оформлять свои мысли, тексты, чтобы их читали, чтобы они воспринимались. Без технического редактирования литературное редактирование - даже самое лучшее - может похериться. Так держать! Умница!

Nika комментирует...

Спасибо за советы. Теперь буду знать как работают поисковые роботы

comely комментирует...

Анонимный, давно вас не было слышно, спасибо за одобрение, всегда приятно поговорить с коллегами (или это не так ;)). Кстати, а почему бы и вам не завести свой блог, я думаю, у вас тоже получалось бы хорошие статьи писать. А может у Вас уже есть такой ресурс?

Nika, Это совсем не сложно выделить главное в тексте и такое же главное сделать в тексте, а результат будет радовать ;)

Виктория комментирует...

Ух ты, про роботов не знала. :) Теперь буду учитывать. ;) Спасибо!!!

Отправить комментарий