Когда нам хочется обратить внимание читателя на что-то важное, мы неизбежно прибегаем к выделениям в тексте. Но как более рационально и правильно выделить текст так, чтобы он помогал ориентироваться читателю в тексте.
К шрифтовым относятся выделения, связанные с изменением начертания, кегля и гарнитуры шрифта. К ним относятся: жирные, курсив, прописные варианты, разные кегли и гарнитуры.
Не стоит на каждом шагу делать выделения. Вообще в оформительскем искусстве все подчинено жесткой иерархии. Даже выделения имеют строгую соподчиненность.
Прописными вариантами выделения в Интернете пользуются почему-то редко, наверное, забывают ;). Но когда надо выделить что-то и акцентировать на этом внимание читателя, то лучше его не найдете. Светлый или жирный делать - вам решать, все равно бросаться в глаза будет.
Перечеркнутым пользуется вся блогосфера, показывая читателю, важность информации, и употребляет его в шуточном значении: можно читать или не читать.
К нешрифтовым относятся композиционные (разрядка, втяжки, изменения формата набора), так же относятся наборно-графические элементы (звездочки, квадратики), отчеркивающие и подчеркивающие линейки и изменения цвета.
Шрифтовые выделения
Не стоит на каждом шагу делать выделения. Вообще в оформительскем искусстве все подчинено жесткой иерархии. Даже выделения имеют строгую соподчиненность.Если рассматривать жирный, курсив, подчеркнутый, перечеркнутый и прописной вариант выделения, то самым главным будет:
- 1. ПРОПИСНОЙ жирный 2. ПРОПИСНОЙ светлый 3. жирный/полужирный 4. курсив жирный 5. курсив светлый 6.
перечеркнутый
Прописными вариантами выделения в Интернете пользуются почему-то редко, наверное, забывают ;). Но когда надо выделить что-то и акцентировать на этом внимание читателя, то лучше его не найдете. Светлый или жирный делать - вам решать, все равно бросаться в глаза будет.
- НО СЛЕДУЕТ ВСЕГДА ПОМНИТЬ, ЧТО БОЛЬШОЙ БЛОК ТЕКСТА, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМ ВАРИАНТОМ, ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЧИТАТЕЛЕМ ПЛОХО. ТЕКСТ ПУТАЕТСЯ, ГЛАЗА УСТАЮТ.
Если прописных вариантов в тексте не используется, то тогда рассматриваем жирный, полужирный, курсив, подчеркнутый и перечеркнутый:
По старшинству в обычном тексте всегда является жирный способ выделения текста. Его же любит и поисковый робот. Но если в текст вводится жирный курсив, то он автоматически станет старше жирного. (А как же иначе :) у него же 2 выделения: жирный и курсив).
Следующий вариант оформления по степени важности – это курсив. Его иногда называют бегущим. И сразу вспоминается песня: «А ты по жизни по моей прошел курсивом…»
Курсив считается сложным для восприятия (а дети, вообще, не воспринимают текст, набранный курсивом0. Поэтому, выделяя большой блок текста, стоит об этом помнить. Да и на Интернет-пространстве курсив зачастую выглядит проигрывающе.
Курсив считается сложным для восприятия (а дети, вообще, не воспринимают текст, набранный курсивом0. Поэтому, выделяя большой блок текста, стоит об этом помнить. Да и на Интернет-пространстве курсив зачастую выглядит проигрывающе.
Вы можете сказать, что блог ведете для души, и не зачем тут загоняться, этими выделениями, и будете совершенно правы. Но если вдруг вы написали статью очень большую по объему, то, обозначив главную мысль или несколько мыслей в абзаце/тексте, быстрее организуете внимание читателя, и поможете ему лучше понять текст. Это подобно тому, как в школе изучали параграф учебника, подчеркивая главную мысль карандашом.
Сделав такую разметку, ваш текст не будет смотреться однородным монолитом, который сложен для изучения. В таком тексте удобнее ориентироваться и есть гарантия, что читатель дочитает пост до конца.
Кроме того, есть еще одни секрет в такой шрифтовой разметке – это продвижение блога.
Поисковый робот, приходя на блог/сайт, считывает сначала заголовки, а потом просматривает все выделения в тексте, в особенности обращает внимание на жирное/полужирное выделения. И если в заголовке и выделениях в тексте стоит одинаковая фраза (ключевое слово), тем самым вы усиливаете Семантическое ядро блога/сайта.
Пост получился большим, поэтому о не шрифтовых выделениях расскажу в следующий раз.
Похожие статьи:
4 коммент.:
comely, приветствую! Как мне близко то, о чём Вы пишете! Это очень важно - научиться так оформлять свои мысли, тексты, чтобы их читали, чтобы они воспринимались. Без технического редактирования литературное редактирование - даже самое лучшее - может похериться. Так держать! Умница!
Спасибо за советы. Теперь буду знать как работают поисковые роботы
Анонимный, давно вас не было слышно, спасибо за одобрение, всегда приятно поговорить с коллегами (или это не так ;)). Кстати, а почему бы и вам не завести свой блог, я думаю, у вас тоже получалось бы хорошие статьи писать. А может у Вас уже есть такой ресурс?
Nika, Это совсем не сложно выделить главное в тексте и такое же главное сделать в тексте, а результат будет радовать ;)
Ух ты, про роботов не знала. :) Теперь буду учитывать. ;) Спасибо!!!
Отправить комментарий